Трицикл — это транспортное средство с тремя колёсами (одним спереди и двумя сзади или наоборот) — широкое понятие, включающее прогулочные и туристические трайки, трёхколёсные скутеры и рабочие/грузовые трициклы. Определение и классификация трициклов подробно описаны в справочных источниках.
Особенности и типы трициклов
Трайки (трёхколёсные мотоциклы) по конструкции и назначению делят на несколько групп: «reverse-trike» (два передних колеса + одно заднее, например многие современные туристические и спортивные модели), классические трайки (одно переднее + два задних — часто переделанные из мотоциклов) и трёхколёсные скутеры/наклоняющиеся скутеры (tilting three-wheelers, например Piaggio MP3). Для городской езды часто выбирают устойчивые модели с низким центром тяжести; для туринга — крупные трициклы с багажом и комфортом.
Практическое применение
Трициклы занимают нишу между мотоциклом и лёгким автомобилем: они предлагают большую устойчивость, удобство при парковке и комфорт для длительных поездок (особенно туристические трайки), а также удобны в коммерческих задачах (грузовые электрические трициклы для доставки). На российском рынке встречаются как премиальные туристические модели (например BRP Can-Am Spyder), так и бюджетные трёхколёсные скутеры и рабочие трициклы для бизнеса.
Правовой статус и водительские права в России
Трициклы подлежат регистрации в ГИБДД и в правовом поле часто выделяются отдельно: для управления трициклом в правах предусмотрена подкатегория B1; при этом владельцы категории «B» получают право управлять трициклами без дополнительных экзаменов. Для лёгких трициклов с ограниченной скоростью и мощностью применимы и другие требования (категория M для мопедов и т.п.). Рекомендуется заранее уточнить категорию в соответствии с характеристиками конкретной модели.
Плюсы и минусы трициклов

Преимущества: стабильность на дороге, высокий комфорт на длинных дистанциях, возможность перевозки груза/пассажира; для некоторых пользователей — более лёгкое вхождение в езду по сравнению с двухколёсным мотоциклом. Недостатки: большая ширина, повышенная стоимость (особенно у импортных трайков), сложнее маневрировать в плотном потоке по сравнению со скутером, крупнее требования к хранению и техническому обслуживанию.
Кому стоит рассмотреть покупку трицикла
Трайк имеет смысл тем, кто ценит стабильность и комфорт (туринг, дальние поездки), коммерческим операторам для доставки и тем, кто имеет ограничения по балансу на двух колёсах (например, пожилые райдеры). Также трициклы интересуют энтузиастов кастом-мото-движения.

